ЗАРУБОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Образование: высшее педагогическое. Российский государственный педагогический Специальность: Педагогика |
Старший воспитатель является организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении, поэтому его также называют методистом. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник– основное желание старшего воспитателя – сделать так, чтобы весь коллектив был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат – нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег – старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.
Основные направления деятельности старшего воспитателя, нацеленные на повышение качества образования.
Планирование
Старший воспитатель разрабатывает:
- годовой план ГБДОУ;
- перспективный план по разделам программы;
- перспективный план по различным направлениям деятельности ГБДОУ;
- перспективный и календарный план деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий воспитателем;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль над деятельностью педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает занятия в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.
- обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом – важное направление в деятельности старшего воспитателя:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.