Подробная информация о новом порядке приема на обучение в первые классы школ и категориях детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга, размещена в специальном разделе на сайте Комитета по образованию - http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/priem-v-1-klass/
Ознакомьтесь, пожалуйста, с важными документами:
- "Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458
- Распоряжение администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 11.03.2021 980-р "О внесении изменений в распоряжение администрации от 21.09.2015 № 3198-р "О закреплении микрорайонов за образовательными организациями, подведомственными администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга"
- Распоряжение администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 02.11.2020 4352-р "О внесении изменения в распоряжение администрации от 21.09.2015 № 3198 "О закреплении микрорайонов за образовательными организациями, подведомственными администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга"
- распоряжением Комитета по образованию СПб от 18.11.2014 №5208-р "Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга";
- памяткой "Преимущественное право при приеме в образовательную организацию";
- информацией о приеме в образовательную организацию детей, не достигших к началу учебного года возраста 6 лет 6 месяцев.
На развитие каких знаний, умений и навыков необходимо обратить внимание родителям будущих первоклассников?
Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента: социальную, психологическую, интеллектуальную, физическую.
Социальная готовность. Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Родителям стоит интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.
Социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Но процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир. О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.
Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, способность к восприятию информации. В последние годы к этой категории также относят развитие гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.
Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.
Физическая готовность. Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу. К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша). Кроме этого, родители должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок
продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.